Повышение качества образования каждого учащегося средствами вариативной образовательной среды лицея
И.Б. Дьячук, директор МБОУ «Лицей №36», г. Калуга.
И.А. Воронцова, к.пс.н., заместитель директора МБОУ «Лицей №36», г. Калуга.
В настоящее время в российском образовании провозглашен принцип вариативности, дающий возможность и право педагогическим коллективам самостоятельно моделировать развивающую среду в образовательной организации. Это позволяет совершенствовать образовательную деятельность в школах как психолого-педагогическую систему индивидуального становления учащихся в зависимости от их интересов и возможностей, ориентацию на развивающее, личностно-ориентированное образование, дифференциацию и индивидуализацию обучения. Проблема индивидуализации обучения не новая ни в теории, ни школьной практике. Её необходимость наглядно обозначилась уже тогда, когда впервые появилась классно-урочная система обучения.