Основные подходы к разработке  словаря терминов и понятий для внедрения в практику  единых  подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности на этапе начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС

И.П. Цыбулько, к.п.н, ведущий научный сотрудник Федерального института педагогических измерений,  председатель федеральной предметной комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена, г. Москва.

Специалисты в области образования в качестве специфической черты современного состояния преподавания отмечают противоречие между консерватизмом образовательной практики и клиповым сознанием обучающихся. Во многом это противоречие строится на различной природе традиционной, «текстоориентированной» образовательной парадигмы и «внетекстовым» восприятием окружающего мира, которое присуще современным подросткам.

Конфликт между традиционной культурой и клиповым мышлением наиболее ярко проявляется в школе. И в этом смысле рассуждения  российского психолога  Рады Грановской могут подсказать направление поиска решения этой проблемы. Ученый убеждена  в том,  что нет проблемы клипового мышления, а есть проблема обучения восприятию информации. 

Педагогическая трибуна — И.П. Цыбулько (11-12-2016)