ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ И НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА У УЧАЩИХСЯ, ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА  В  ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

О.В. Анкудинова, учитель физики, руководитель кафедры естественно- математического цикла МОУ «СШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда»

Л.В Калмыкова, учитель химии,  МОУ «СШ №6 с углубленным изучением отдельных предметов Центрального района Волгограда»

 

В работе современного педагога поставлена задача изучения и анализа различных возможностей, методов, форм и средств обучения в образовательной среде, а также видов учебной деятельности школьников, обеспечивающих получение ожидаемых результатов.

Одной из целей обучения  в основной школе является приобретение учащимися ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. К числу таких компетентностей относятся коммуникативные навыки и навыки сотрудничества. В процессе обучения учащиеся должны овладеть знаниями способов взаимодействия с людьми, работы в группе, умениями дискутировать, задавать вопросы, грамотно выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. В образовательном стандарте 2010 года четко определен «портрет выпускника основной школы» и одна из его личностных характеристик — «уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов».

Педагогические технологии — О.В. Анкудинова, Л.В Калмыкова (09-10.15)