wefwe

Т.А.Ивченко, учитель МХК МОУ «СОШ №63 с УИП », г.Саратов

werfwe

Т.А.Ерхова, учитель ИЗО, МХК МОУ «СОШ №63 с УИП »г.Саратов

Интеграция как инновация

(из опыта интеграции предметов искусства)

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом, требующим от педагогов постоянного поиска новых подходов к системе образования. Одно из направлений активных поисков новых педагогических решений- интеграция предметов.   Интегративная технология – это системная модель педагогической деятельности  по проектированию креативного образования, которая синтезирует рациональный и иррациональный способы познания мира. Основные интеграционные понятийные категории: гармония мироздания, единство человека и мира, красота – истина мира.

На современном этапе происходит формирование российской социально-культурной идентичности. Для многонационального, поликультурного и многоконфессионального государства очень важно сохранить единое социально-политическое, экономическое, культурно-образовательное пространство общества и государства. В связи с этим задача современного российского образования входят сохранение единого социокультурного пространства, формирование ценностной системы, нацеленной на формирование у подрастающего поколения подлинной гражданственности и патриотизма, этнической идентичности, и российского самосознания, поликультурного мышления, толерантности, создание условий для свободного вхождения в мировое культурно-образовательное пространство с учетом глобализации всех процессов.

Педагогические технологии — Т.А.Ивченко, Т.А.Ерхова (07.08.15)