Н.В. Маслова, д. психол. н, к. ист. н., действительный член РАЕН

Н.В. Маслова,
д. психол. н, к. ист. н., действительный член РАЕН

Паруса современного образования

«Каждый из этапов в истории образования отличался соответствующим времени научным фундаментом, специфической целью, задачами, методологией, методиками. К примеру, целью классического этапа (XVIII в.– нач. XIX в.) был классически образованный человека на базе наследия античности. Классические гимназии, школы, университеты были основными типами учебных заведений с  изучением древних языков, риторики, классической математики, истории, географии, музыки. Методология базировалась на ньютоновской парадигме Мира, формальной и математической логике. Преобладающими педагогическими методами были монолог учителя, чтение, заучивание и пересказ учебных книг. Именно тогда Я.А. Коменский заложил научную, методологическую и методическую базу образования, создал образцы учебных книг, классно-урочную систему преподавания и классических школ во всей Западной Европе.

Педагогическая трибуна — Н.В. Маслова (11-12.15)