Работа с эмоциональной сферой в средней и старшей школе с помощью метафорических карт

 

Н.А. Ратниковаруководитель психологической службы ОАНО Школа «Ника», г. Москва 

Метафорические карты – уникальный инструмент для работы психолога с эмоциональной сферой. Границы использования определяются только фантазией и компетенциями психолога. Познание себя, исследование своего внутреннего мира, понимание причин своего поведения, наблюдение за реакциями, изменение своего эмоционального состояния по этапам – набор карт «О природе и погоде» идеально подходит для работы с эмоциональной сферой в средней и старшей школе.

С 11-12 лет (раннего подросткового возраста), когда дети начинают отдаляться от родителей, вступать в социальную коммуникацию, все больше и больше похожую на взрослую, принимать обратную связь и испытывать сложные или неприятные чувства, которые будут регулировать их поведение, – именно в этот период работа с подростками с помощью ассоциативных карт создаст доверительную безопасную атмосферу в кабинете психолога.

В этой статье я бы хотела показать упражнение с метафорическими картами «О природе и погоде» для работы с эмоциональной сферой детей в средней и старшей школе, а именно с детьми закрытыми, когда есть проблема, которую они не хотят озвучивать, а также в тех случаях, когда ребята сами не понимают, что с ними происходит.

Вопросы воспитания – Н.А. Ратникова